Наверняка многие уже успели заметить - в Санкт-Петербурге идёт масштабный демонтаж рекламных конструкций - с улиц и магистралей исчезают носители большого формата. Чем провинились такие заметные и привлекающие внимание рекламные поверхности, а также как происходящее отразится на рынке городской наружной рекламы, подробнее расскажет Наталья Павлова, руководитель отдела размещения рекламы РА «Делком»:
Демонтаж рекламных конструкций - результат городских торгов по наружной рекламе, прошедших чуть более года назад. Договорные отношения города с операторами рынка наружной рекламы закончились в 2013–2014 годах. В Санкт-Петербурге оставалось более 15 тыс. рекламных конструкций и далеко не все из них отвечали обязательному ГОСТу по рекламе. С февраля 2016 года в городе стали готовить паспорта рекламных конструкций, соответствующих ГОСТу, для дальнейшего включения их в Схему размещения рекламных конструкций. В итоге из 15 тыс. рекламных конструкций в схему попало лишь 9,2 тыс. Произошло серьезное уменьшение рынка —примерно на 40%.
В первую очередь из схемы были исключены малые и нестандартные форматы. Достаточно серьёзно был "почищен" центр города.
Нужно отметить, что в столицах всего мира (а ведь Санкт-Петербург считается северной столицей России) в целом сокращают количество рекламы, поэтому происходящее в Петербурге — своего рода тренд. Сейчас, возможно, не многие вспомнят, что когда-то весь Невский был завешен огромными растяжками. Сейчас же количество рекламоносителей на Невском проспекте вообще сократилось до 35-40 штук.
Что же касается больших рекламных конструкций, демонтаж которых активно проходил всё лето и продолжился в сентябре, то причиной таких действий наших властей является то, что рекламные конструкции установлены с нависанием над проезжей частью дорог и могут представлять собой опасность для участников дорожного движения . Их демонтаж производится в соответствие с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В целом, к сносу "приговорены" 360 конструкций. Это - суперсайты и Т-образные билборды.
Скажется ли исчезновение премиального формата на стоимости обычных щитов? Думаю, да. Доля таких конструкций, казалось бы, не велика, но они были заметны. Кроме того, есть рекламодатели, которые предпочитают исключительно такие конструкции для проведения своих рекламных кампаний. Им, скорее всего, придётся "переселиться" на щиты формата 6х3 м. Конечно, такую альтернативу нельзя назвать равнозначной, поэтому мы не оставляем надежды, что какое-то количество суперсайтов вернётся на улицы города, но уже в других местах, где они не будут нависать над проезжей частью. Клиентам нашего агентства мы, разумеется, советуем планировать рекламные кампании на таких поверхностях заблаговременно.