Осень - пора подготовки новогодних подарков и сувениров. Самые организованные запасаются всем необходимым уже в августе, кто-то запрыгивает на подножку уходящего поезда в декабре, но, как правило, вся основная работа по созданию новогодних подарков приходится именно на осенние месяцы.
Как правильно подобрать сувениры и сделать предложение, от которого клиент не сможет отказаться, расскажет наш эксперт Оксана Шевченко , специалист направления сувенирной продукции РА «Делком» :
Подбор сувениров для подарков и формирование интересного коммерческого предложения - задача, требующая не только знания сувенирного рынка, но и умения грамотно получать информацию от каждого конкретного клиента. Часто менеджеры, вместо того, чтобы задать клиенту побольше вопросов, собирают предложение на сувениры по принципу "покажем побольше вариантов, что-нибудь обязательно понравится". Это в корне неправильно. Клиент никогда не откажется "поразглядывать веселые картинки", он готов выслушать "экспертный совет" и услышать новые идеи, но если подарки окажутся ощутимо дороже или дешевле, не в тематику или просто субъективно не понравятся , заказ никогда не состоится, а менеджер будет сожалеть о потраченных впустую силах и времени. Причина же в том, что важно достаточно точно попасть в ожидания клиента, даже если он их не озвучивает.
Как этого добиться? -Задавайте вопросы!
Что надо знать, чтобы найти правильный подарок:
1. Для чего нужны сувениры ? - это может быть не только новый год, но и различные другие мероприятия.
2. Для кого нужны сувениры? - это могут быть партнеры, руководители и vip-персоны, сотрудники, клиенты или покупатели в магазинах.
3. Ситуация дарения — например, в торжественной обстановке неплохо добавить нарядную подарочную упаковку, а вот при отправке транспортом в регионы нужна упаковка, которая надежно обеспечит сохранность подарка. Такие моменты просто необходимо учесть!
4. Тираж-
Дело в том, что от количества зависит не только цена- для производства штучной продукции или больших тиражей задействуются разные производства, используются разные технологии нанесения и варианты дизайна.
Хороший в этом смысле пример- обычные полиэтиленовые пакеты.
Так, чтобы нанести изображение полностью на весь пакет, необходимо напечатать минимум 5-10 тысяч штук, если же тираж всего 50 пакетов, то нужен дизайн адаптированный под шелкографию, где необходимы отступы от краев.
5. Примерный общий бюджет и оценочная стоимость каждого вида сувенира - "сколько не жалко", чтобы иметь правильную ценовую вилку для подбора подарка? Например, для одной компании идеальное ценовое предложение на "хорошую" ручку для массовой раздачи составит 5-10 руб., для другой же подходящим окажется сувенир за
50-150 руб. И, конечно, бывают ситуации, когда ручка может стоить гораздо больше, если речь идёт о vip-подарке - важно правильно определить диапазон.
6. Очень важно понять, есть ли у клиента тематические предпочтения в подарках. Для этого необходимо выяснить, что в компании принято дарить на Новый год, что дарили в прошлом году, что запомнилось, что понравилось и НЕ понравилось, чего бы хотелось, а чего точно нельзя! Нужно узнать направленность деятельности фирмы, ее особенности, чем отмечен текущий период, возможно, есть события в жизни компании или отдельных персон, которые можно было бы обыграть с помощью подарка.
Это должен быть подарок унисекс или необходимо четкое разделение? Функционален он должен быть или для души? Для дома или для офиса? Для активного отдыха или релакс и т.п.?
7. Не менее важно понять, консервативное или новаторское отношение в фирме к сувенирам -одни любят все проверенное, поэтому годами повторяют одно и то же, просто на новом уровне качества, а другие всегда ищут что-то новое, любят креативные предложения и готовы экспериментировать.
8. Чтобы обеспечить реальный заказ нужно сразу понимать плановые сроки отгрузки, так как многие сувениры везутся из-за границы, а чем ближе праздничный сезон, тем больше трудностей с доставкой, прохождением таможни и т.п., то есть в "горячий сезон" сроки поставки обычно вырастают в полтора-два раза и тот кто не успел сделать заказ вовремя, вынужден выбирать со складов то, что осталось, а не то, что хочется.
То есть, чем больше информации, тем больше вероятность попасть точно в цель.
Следующий шаг - подбор вариантов. И уж тут полученная информация будет бесценна! Если все сделано правильно, дальше - сужение списка вариантов, работа с деталями, показ нескольких образцов (и/или эскизов, если идет разработка нетипового подарка), окончательный выбор и запуск в работу.
Никогда не ленитесь показывать образцы, это поможет продаже!
Взяв в руки интересную качественную вещь, клиент быстрее принимает решение, и уж точно это убережет его от возможных разочарований при получении готовой продукции.
Хочется еще раз уделить немного внимания одному из самых традиционных сувениров, который, несмотря на обилие современных гаджетов и различных электронных инструментов планирования, не собирается уступать никому свои позиции.
Это Ежедневник — неизменный атрибут делового человека, без которого сложно представить деловую встречу или бизнес-конференцию. Ежедневник- не только помощник в деловом планировании, но и стильный аксессуар, подчеркивающий имидж и статус своего обладателя.
Сегодня ежедневник имеет множество возможностей с точки зрения внешнего вида и брендирования. Скажу пару слов о некоторых видах современного "тюнинга"-
Сейчас никого не удивишь множеством цветов и материалов для обложки ежедневника. Стали возможны не только их комбинации, сочетания разных фактур и материалов на одной обложке, но и аппликации, вписанные в дизайн объемные полимерные наклейки, блинтовое тиснение на весь формат со сложным рисунком, включая тиснение фольгой. УФ-печать на ежедневнике, без сомнения, придает ему индивидуальность, усилить ее можно добавив фольгирование или Уф-печать с подъёмом. Очень красиво смотрится лазерная гравировка на ежедневнике с обложкой хамелеоном, которая открывает второй цветной слой, при этом относится к недорогим вариантам брендирования.
Блоки для ежедневника выполняются в разных вариантах по бумаге, структуре, цвету, с окрашиванием срезов цветом по выбору, включая варианты металлизированных красок.
Преобразилось даже привычное ляссе- резинки лучше фиксируют блок и страхуют от помятых страниц, шильды на лиссе также помогают лучшей фиксации и также имеют разные варианты нанесения - гравировка, УФ печать, заливка прозрачной смолой и т.п.
Дальше следуют разные нестандартные форматы, футляры, кнопочки, уголочки и прочие декоративные элементы. На определенных моделях, есть возможность добавить удобную функцию хранения визиток или кредитных карт. В общем, фантазии дизайнеров не стоят на месте.
Комбинация всех этих возможностей делает современный ежедневник ярким, стильным, интересным продуктом, который приятно взять в руки. Можно подобрать вариант подходящий под стиль и настроение любого клиента.
Несколько другая картина складывается, если продукция предназначена для VIP-персон. Здесь основным показателем будет качество и стоимость ежедневника — фактура материала, бумага, использованная для изготовления внутренних блоков, персональная упаковка и т.д. Ведь статус для этих людей играет главную роль.
Надеюсь, что наши советы окажутся для вас полезными. Ведь на самом деле, работа с сувенирной продукцией - это очень интересно, а подарок, который понравился и принес кому-то хорошее настроение - это ваш праздник тоже!