Мнение эксперта

Главная | Новости | Мнение эксперта
« Назад

Мнение эксперта 15.08.2018 10:36


Работа над созданием макета всегда состоит из двух частей: креативной и технической. В случае наружной рекламы техническая составляющая особенно важна. Чему стоит уделить особое внимание-подробнее расскажет руководитель дизайн-студии РА "Делком" Елена Дуденко.

Носителей наружной рекламы на рынке представлено множество - это щиты и широкоформатные билборды, информационные стойки и сити-форматы, лайтбоксы и световые указатели, и этот список можно долго продолжать. Каждый носитель имеет свои особенности по размерам, отступам, коррекции цвета, но есть и общие правила. Вот несколько важных принципов, которыми мы всегда руководствуемся при создании макетов для наружной рекламы: 

Компактная, лаконичная и легко воспринимая информация . 

Какого бы размера ни был рекламоноситель, информация на нем должна быть понятна с первого взгляда. Поэтому лучше всего не загружать макет большим количеством изображений, а тексты использовать короткие и меткие. 
Создавая рекламный макет нужно обязательно проверить читабельность текста! Для этого мы всегда делаем фрагментарные распечатки в натуральный размер, а также фотопривязку макета к реальному носителю, такая «примерка» помогает предварительно оценить, как будет выглядеть изображение в среде и в реальном окружении. 

Крупные шрифты без засечек.

Важно помнить, что наружная реклама чаще всего воспринимается в движении, а это значит, что есть всего пара секунд на контакт, за которые человек должен посмотреть на рекламу и прочесть основное рекламное сообщение! 
Чтобы привлечь внимание, лучше всего использовать крупные по размерам надписи и логотипы, за которые будет цепляться взгляд. Замысловатый, хоть и красивый шрифт довольно сложно прочесть при коротком контакте, поэтому оптимально использовать шрифты без засечек, с пропорциональными интервалами между буквами. 
Необходимо учитывать как формат, так и место расположения рекламоносителя – на билбордах с высотой от 3 метров мелкий шрифт совсем не будет читаться. Для выбора размера шрифта можно воспользоваться подсказкой – желательно, чтобы высота букв в горизонтальном макете была не меньше 1/6 от вертикали рекламного щита, а для вертикального – не меньше 1/18. 

Цветовые контрасты. 

Чтобы выделить ключевые моменты в макете лучше использовать цветовые контрасты. Чем ярче контраст, тем больше расстояние, с которого реклама будет заметна. 
Выбор изображений и цветовой гаммы для дизайн-макета напрямую зависит от множества факторов, помимо фирменного стиля, которые необходимо учесть при разработке - естественный фон ( деревья, дома, другие объекты наружной рекламы поблизости), конкретное место расположения рекламоносителя, время года, освещение. Нужно помнить, что окружающая среда является мощным отвлекающим фактором для объекта наружной рекламы и учитывать нюансы! 
Например, использование в макете оттенков синего при размещении билборда на фоне летнего голубого неба вряд ли выделит макет. А если носитель находится на фоне зеленой листвы, то большое количество мелких деталей и использование оттенков зеленого «сольет» макет с естественным фоном. 

Контакты. 

При всем желании заказчика дать как можно больше контактной информации, мы все-таки рекомендуем ограничиться только одним. Это может быть адрес, сайт или телефон. При размещении на макете контактов также есть своя специфика - для торговых точек логично указать адрес магазина, номер телефона важен для звонка в формате «здесь и сейчас» (лучше, если номер будет легко запоминающийся) 
и, конечно же, в современных реалиях, в эпоху смартфонов и гаджетов, самый универсальный и неотъемлемый вид контактной информации - сайт. Если его адрес легко прочесть и запомнить, то найти интересующий потребителя контакт не составит никакого труда! 


Создание эффективного дизайна для наружной рекламы – это не только креатив (хотя он, безусловно, важен!), но и учет множества факторов, которые влияют на восприятие готовой рекламы. Наружная реклама, как правило, не является основной, а является частью коммуникационной стратегии рекламной кампании, часто носит имиджевый характер. Грамотная креативная концепция, а также адаптация дизайн-макета под особенности формата выбранных носителей наружной рекламы, поможет сделать готовую рекламу максимально эффективной. Поэтому созданием дизайн-макетов в рекламных агентствах занимается команда специалистов - креативщики, дизайнеры, технические специалисты, отвечающие за цветопробы и печать , а также специалисты, анализирующие эффективность носителей и их размещения, поскольку даже самый хороший макет может оказаться не результативным, если его разместить не в том месте или не в то время.
Итак, подведём краткий итог, каким же должен быть макет для наружной рекламы: 

-Лаконичным 
-Легко запоминающимся 
-Восприниматься с первых же секунд 
-Четко ориентироваться на целевую аудиторию 
-Иметь краткое и точное рекламное сообщение 
-Не быть перегруженным графикой и текстом 

Удачи и пусть ваши рекламные сообщения всегда попадают точно в цель!