Мнение эксперта

Главная | Новости | Мнение эксперта
« Назад

Мнение эксперта 26.02.2019 22:05

 

 Александра Курганова, специалист SMM-группы РА «Делком»,  о самых важных SMM-трендах 2019 года, которые позволят повысить эффективность работы в социальных сетях:

•Чат-боты и мессенджеры. Оперативное общение.

Чат-бот – это программа, выполняющая функции собеседника в мессенджере. Она может просто поддерживать диалог, отвечать на наиболее популярные вопросы, предлагать товары и услуги. 
Чат-боты и мессенджеры – это полезные инструменты коммуникации, которые позволяют оперативно и за максимально короткое время установить контакт с клиентом, увеличить целевую аудиторию и конверсию. Для поколения 90-х и 00-х такой формат уже привычен: согласно статистике, 49% молодой аудитории не боится и активно использует чат-боты. 
Есть мнение, что в ближайшее время эти программы могут полностью заменить живых операторов, по крайней мере в мессенджерах.

•Лидеры мнений. Смена приоритетов.

Инфлюенсеры с многомиллионной аудиторией и огромными гонорарами за один пост или упоминание теряют свои авторитетные позиции. Эта тенденция наметилась еще в 2018 году, когда многие бренды начали прибегать к «помощи» лидеров мнений с небольшим числом подписчиков, в среднем от 50 до 150 тысяч. Такая смена приоритетов объясняется тем, что дорогостоящая реклама в аккаунтах-миллионниках не оправдала ожиданий, ведь их аудитория довольно рассеянная и, что очень важно для бизнеса, примерно половина фолловеров нелояльна. А вот аккаунты узконаправленных блоггеров, политиков, бизнесменов и других имеют более живую и позитивно настроенную аудиторию, доверяющую выбранному инфлюенсеру. Да и стоимость размещения через такие аккаунты в десятки раз дешевле! 
Стоит отметить, что нужно очень внимательно относится к тому, каким именно образом выбранный вами инфлюенсер подает в аккаунте продукт, поскольку многих подписчиков откровенно рекламный пост будет раздражать. Важно найти такого блоггера, который сможет ненавязчиво и эффективно впишет ваш товар или услугу в своей контент. 

•Stories. Коротко, но эффективно.

Появление «историй» в Instagram подтолкнуло Facebook и Вконтакте тоже ввести временный, «исчезающий» контент, который теперь вышел на новый уровень. Такой формат помогает установить короткую, но очень эффективную коммуникацию с аудиторией, ведь, если бренд постоянно взаимодействует с подписчиками с помощью «сториз», повышается доверительное отношение (люди видят – за аккаунтом в социальной сети стоит личность, с эмоциями и собственной историей).

•Комьюнити. «Для своих».

Комьюнити – это некая группа пользователей, которые разделяют ценности компании и обладают высоким уровнем доверия к бренду. Самым известным и масштабным сообществом можно назвать аудиторию бренда Apple, пример которого хорошо показывает, как сложно и даже невозможно продать его пользователям продукт другого бренда). Сейчас конкуренция в некоторых нишах бизнеса возросла настолько сильно, что маркетологам не остается ничего другого, кроме усиленной работы над развитием собственного комьюнити.

Все эти тренды объединяет одна, самая главная тенденция 2019 года в сфере SMM-маркетинга – доверие. В современном мире, переполненном информацией, технологиями и рекламой, все сложнее убедить людей, что ваш продукт – это то, что им действительно необходимо. Однако социальные сети – это отличный и работающий способ выйти на свою целевую аудиторию и выстроить с ней крепкие отношения.